Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Урал, 20 января 2015 г.

Семьи погибших горняков в Кушве имеют право на компенсацию в 2 млн рублей

Иждивенцам погибших в результате аварии на шахте «Южная» в Кушве положена страховая компенсация в размере 2,025 млн рублей. Об этом сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АвтоВзгляд, 30 сентября 2015 г.

Страховщики готовы вернуть деньги за навязанные услуги. Но не всем
890 просмотров

Шанс отказаться от навязанных страховщиками при продаже полиса ОСАГО дополнительных страховых продуктов, появится вскоре у автовладельцев. Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, эпохальное решение может быть принято уже 1 октября.

Напомним, что совсем остро вопрос об отказе ряда страховых компаний продавать полисы ОСАГО без покупки клиентом, например, полиса добровольного страхования жизни или дачи, встал после того, как подобным навязыванием дополнительных услуг стал в массовом порядке грешить «Росгосстрах» (подробнее об этом скандале можно прочитать здесь). У последнего, в назидание другим, даже временно отобрали лицензию на торговлю «автогражданкой».

Итогом скандала стало, во-первых, требование ЦБ РФ ввести в практику купли-продажи ОСАГО так называемого периода охлаждения – то есть определенного времени, в течение которого гражданин может отказаться от купленного ими полиса любого добровольного вида страхования, не потеряв на этом ни копейки. И, во-вторых, само страховое сообщество приняло новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц). Отдельным пунктом в этом документе прописано, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО и более того – должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг.

Тем не менее, у любого страховщика остается право предлагать клиентам иные страховые продукты и это, в целом, правильно. Беда в том, что уважаемые россияне, особенно в возрасте и особенно в провинции, в офисе компании не могут с ходу понять: навязывают им что-либо или только предлагают. К тому же красноречивые агенты, собаку съевшие на продвижении своего товара, очень умело заговаривают зубы. Честь им за это и хвала, но как быть человеку, который, чуть придя в себя или посоветовавшись с женой, задним умом сообразил, что зря приобрел страховку для путешествия, поскольку дальше своей дачки, что буквально в двадцати минутах езды от его городской квартиры, в жизни не ездил и – по бедственному состоянию кошелька – не собирается? Правильно – сдать ненужный полис. Однако и по сей день сделать это практически нереально. Для этого в цивилизованном мире и существует ««период охлаждения». Российский ЦБ выступил за то, чтобы в нашей стране он длился 14 дней.

Поначалу страховщики выступили резко против. И не только потому, что жить не могут, не навязав гражданину пару лишних страховочек. Просто возврат страховой премии влечет за собой, в том числе, и возникновение массы финансовых рисков, связанных с налогообложением, выплатой комиссионного вознаграждения агентам и т.п. Однако Центробанк сумел настоять на своем. И страховое сообщество согласилось на новацию, но граничило ее сроком в 5 дней. Что ж, если РСА не пойдет на попятную, этого, в принципе, достаточно даже самому тугодумному россиянину, чтобы понять – нужен ему полис добровольного страхования жизни или нет.

– По новым правилам, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО, клиент будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги, – уточнил глава РСА. – Ведь пяти дней вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников...

Однако ряд экспертов, в том числе президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, считают, что «в борьбе с беспределом страховых компаний в части «навязывания страховок», Центральному Банку необходимо было действовать несколько в другом направлении». По мнению г-на Ханжина «указание ЦБ о «периоде охлаждение» – ни что иное как борьба со следствием, а не с причиной. На наш взгляд, можно более эффективно бороться с навязыванием дополнительных услуг через развитие системы «электронного страхования». Если система «электронного ОСАГО» (как сложно купить такой полис вы узнаете здесь) заработает в полную силу, такое понятие как «навязывание страховок» само собой потеряет актуальность. Страхователь самостоятельно, без давления со стороны представителя страховой компании, будет принимать решение о приобретении той или иной страховой услуги. Поэтому хотелось бы обратиться к ЦБ и страховым компаниям с просьбой направить все свои усилия на скорейшее повсеместное внедрение системы «электронного страхования».

Впрочем, как нам кажется, и развитие «электронного страхования», и введение «периода охлаждения» друг другу не мешают и не противоречат. Оба инструмента одинаково полезны потребителю. А на повестке дня остается единственный вопрос – кто и как вернет деньги тем, кто уже пострадал от навязанных страховщиками (и тем же «Росгосстрахом») услуг. Хотя на него ответа мы вряд ли дождемся...

Александр РОСТАРЧУК


  Вся пресса за 30 сентября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

20 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования

РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП

Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО

Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний

Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы

Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО

РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку

Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев

Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов

Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов

РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года

Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию

СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ

Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО

Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей

Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО

korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой


  Остальные материалы за 20 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт